Фильм "Большие глаза" 2014 год

Тим Бёртон





Полное имя Бёртона - Тимоти Уильям Бёртон. Он был первенцем в семье Джин и Билла Бёртон. Его отец работал в парковом управлении города Бёрбанка. Также семье принадлежал небольшой магазинчик сувениров Cats Plus. Этот магазин специализировался на кошачьей тематике. Дом его семьи существует и по сей день, он расположен рядом с аэропортом Бёрбанка.

В своем творчестве, Тим отразил родной город в кинофильме «Эдвард Руки-ножницы». Когда Тим был маленьким, родной город казался ему совершенно чужим. Как он рассказывал, его родители, по неизвестным причинам, заложили в его комнате окна кирпичом, в которых остались лишь небольшие щели для света.





В своей юности Тим занимается водным поло и играет за школьную команду, хотя большее время проводит в одиночестве - он слушает панк-рок и ходит в кино. Репертуар кинотеатров, в которые он ходит, очень часто ограничиваются лишь второсортными ужасами и фантастикой. Бёртона вдохновляет своими кино-работами Рэй Харрихаузен и именно поэтому он пробует создавать свои собственные кукольные мультфильмы - в настоящее время большинство из этих мультфильмов потеряны или считаются таковыми.

В 1976 г. Бертон начинает учиться в Калифорнийском институте искусств. Во время обучения Бёртон довольно часто вместо написания учебных работ занимается съёмками любительских кинофильмов по заданному материалу. Именно в это время были сняты такие ленты как «Гибельный доктор», «Гудини» и анимационная картина «По следам монстра-сельдерея». Они, к сожалению, считаются утраченными.





Работа Бёртона в студии Дисней и первые его фильмы

В 1979 г. Бёртон начинает работать на студии Дисней. Вначале дизайнером персонажей, а потом и аниматором на киностудии Диснея. Его несколько раз увольняли и вновь принимали на работу. Первой крупной работой Тима стала раскраска целлов в мультфильме «Властелин Колец» Ральфа Бакши. После чего Бёртон принял участие в создании таких лент как «Черный котел», «Лис и охотничий пёс» и первой диснеевской картиной, в которой активно использовалась компьютерная графика, «Трон».

Некоторые работы Тима так и не выйдут на свет, например, фильм о детских приключениях накануне Хэллоуина «Trick or Treat». Эта картина остановилась на уровне разработки концепции персонажей.

«Винсент» является первым шестиминутным мультфильмом, который Бёртон снимает на студии Дисней. И именно на здесь Тим познакомился со своей первой постоянной подругой Джули Хиксон. Ёе влияние хорошо прослеживается в первых самостоятельных фильмах Бёртона.

Мультфильм «Франкенвини», который был снят Бёртоном после «Винсента», несмотря на официальный запрет, попал к известному комику Полу Рубенсу в виде промо-копии и привлек его внимание. В результате этого Пол поручил Тиму снять полнометражный кинофильм «Большое приключение Пи-Ви».

Именно во время съемок этой картины Бёртон познакомился и завёл дружеские отношения с композитором Дэнни Эльфманом, который впоследствии стал практически постоянным композитором в его кинолентах.

Фильм о коротышке, не желавшем взрослеть, стал коммерчески успешным проектом. Этот факт привел руководителей студии Warner Bros. к мысли поручить, молодому режиссеру экранизировать комиксы о Человеке - Летучей Мыши. Но, из-за затянувшейся работы по изменению первоначального сценария, съёмки фильма были отменены. В это же время Бёртон режиссирует в двух телепроектах, снимает детектив «Горшок» и сказку «Аладдин и его волшебная лампа».

Подписанный со студией контракт обязывал Тима отснять еще одну полнометражную ленту. Но молодому режиссёру поступают лишь второсортные сценарии комедий, которые он решительно отвергает. В конце концов, он снимает фильм «Битлджус». После этой замечательной картины с Бёртон снимает еще два фильма, которые дают начало возрождению истории о Человеке - Летучей Мыши: «Бэтмен» и «Бэтмен Возвращается».

Этот период в жизни режиссера связан с его женитьбой на известном фотографе Леной Гейске. Они вступили в брак 24 февраля 1989 г. Но этот союз был недолог и уже 31 декабря 1991 г. пара рассталась.

Период Лизы Мэри

Эксперты изучающие творчество Тима Бёртона пришли ко мнению, что огромное влияние на него и его творчество оказали женщины, которые были с ним. Сильно повлияла на Тима и бывшая танцовщица стриптиза Лиза Мэри, художница и актриса. Она долгое время встречалась с Тимом, а в 1992 г. они обручились и были вместе около 10 лет.

За время их совместной жизни были сняты такие значимые картины как: «Эдвард Руки-ножницы», «Эд Вуд», «Сонная Лощина» и многие другие.

Фильм «Эдвард Руки-ножницы» свел Бёртона и Джонни Деппа. Джонни стал возглавлять список актеров, которые постоянно снимаются у Бертона, а сам Депп считается альтер-эго Бёртона.

Режиссер экспериментирует со съемками рекламных роликов, он снимает ролик «Садовый гном» для жевательной резинки Hollywood Gum и два видео для часовой компании Timex под названиями «Кунг-фу» и «Манекен».

В ролике «Манекен» главная роль исполняется Лизой Мэри. А в период с 1994 г. по 2001 г. она играет эпизодичные роли почти во всех картинах Бёртона.

В это же время были написаны сценарии к таким картинам как: «Эд Вуд», мультфильм «Труп Невесты», «Кошмар Перед Рождеством» и многие другие.

Из-за большой загруженности Бёртона кукольная анимационная картина «Кошмар Перед Рождеством» была срежиссирована другим человеком. В самом начале картина не получает широкого признания зрителей, но когда ее выпускают на видео - получает бурный успех и становится его «визитной карточкой». И долгое время люди считают, что именно Тим является режиссёром данной картины.

А в 1995 г. вышло первое издание интервью «Бёртон о Бёртоне», которое впоследствии стало классическим сборником, американского кинокритика Марка Солсбери. Эта книга множество раз переиздавалось и дополнялась. Предисловие было написано другом и его кинематографическим альтер-эго Джонни Деппом.

В жизни Тима этот период характерен большим количеством кинофильмов, которых он должен был снять, но по тем или иным причинам этого не произошло. Такими фильмами были «Мэри Рейлли», «Динозавры Атакуют!», «Человек с инфракрасным зрением», продолжения «Битлджуса», «Падение дома Эшеров», «Go Baby Go», всего около десятка проектов. В 1997 г. Тим повторно выпускает «Унылая Смерть Мальчика-Устрицы» со своими собственными картинками. Как признается Бёртон, это не детское произведение и вряд ли дети поймут его.

Так же Бёртон выступает в качестве фотографа, где чаще всего его объектом для съемок становится Лиза.

В начале 2000 года Тим переезжает из США в Англию, и селится в Лондоне. За что американская пресса время от времени называет его «режиссёром, который проживает в Лондоне».

Хелена Бонэм Картер в жизни Тима Бёртона.

В 2001 г. Тим начинает снимать ремейк фантастического фильма 1968 г. «Планета обезьян». В этот же момент у Бёртона начинаются отношения с английской актрисой Хеленой Бонэм Картер. Тим расстается с Лизой Мэри и по суду выплачивает бывшей «музе» 5.4 млн. долларов.

В октябре этого же года пара обручилась. Вышедший на широкий экран в июле 2001 г. «Планета обезьян» собирает в кассу, только в США около 180 млн. долларов при бюджете всего лишь в 100 млн., но реакция критиков отличалась от реакции зрителей, большая часть их назвала новый фильм Тима худшим из того что он снимал.

Смерть родителей Тима и рождение сына Билли Рэя (Билли родился 4 октября 2003 г.) нашло свое отражение в самом неоднозначном и противоречивом его фильме «Крупная рыба». Этот фильм был необычен и не привычен для творчества Тима Бёртона. Это дало повод прессе считать, что у режиссера творческий кризис. Но две последующие картины развеяли эти домыслы: мультфильм «Труп невесты» и кинофильм «Чарли и шоколадная фабрика». В этих картинах Бёртон возвращает свойственный ему мрачный стиль повествования, а сами фильмы плучают значительный успех на широком экране. Этот же год приносит Тиму номинацию на Оскар за «Труп невесты».

Летом 2006 г. Тим приступает к реализации своей давней задумки об экранизации приключений естествоиспытателя и авантюриста Александра Рипли. Картина получает название «Верю — Не верю». Но из-за проблем с нехваткой денежных средств картина сначала была отложена, а впоследствии и вовсе перепоручена другому режиссёру. В этом же году Тим занимается режиссурой музыкального видеоклипа группы The Killers на песню «Кости».

В 2006 и 2007 г. Тим ставит кинопостановку мюзикла «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхейма. В сентябре 2007 г. на венецианском кинофестивале ему вручен «Золотой лев» за достижения в творчестве и жизни. На этой же церемонии Бёртон демонстрирует 8-минут из будущего кинофильма.

В скором времени после этого, пара Бёртон и Бонэм Картер официально объявили о второй беременности Хелены. Дочь Тима родилась ночью 15 декабря 2007 г. Довольно долго пара не сообщала имя девочки и лишь по прошествии 8 месяцев становится известно, что их дочь назвали Нелл.

На данный момент пара Бёртон и Бонэм Картер живут в Лондоне, переехав из Лос-Анджелеса.

Бёртон должен был стать режиссером кинофильма «Подмастерье призрака», основой для которого стал детский исторический роман Джозефа Дилейни, но он был отозван со съемок фильма из-за своей занятости.

Зимой 2007 г. студия Дисней объявила о своем желании заручиться Бёртоном для двух 3D-анимационных картинах, а именно о съемке «Алисы в Стране Чудес» и в ремейке его собственной картины «Франкенвини». В ремейке «Франкенвини» Бёртон выступает не только как режиссёр, но продюсер и соавтор сценария.

В октябре 2008 г. Тиму была вручена почётная награда «Scream» за вклад в развитие жанра фильмов ужасов.

Так же Ти Бёртон был председателем жюри на 63-ем Каннскогом фестивале.

Что нового: